Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 1 «Радость» представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие дошкольников, дает возможность для самовыражения.
Принцип полифункциональности реализуется в ДОУ с помощью разделения пространства групп на зоны с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников. Так, например, в в Старшей группе Б помещение разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.
Принцип трансформируемости среды в группах реализуется с помощью изменяемости в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на полу, но и на мобильных платформах. Все части пространства групп МБДОУ, в зависимости от конкретных задач момента, обладают возможностью изменяться, то есть имеют подвижные, трансформируемые границы. В ходе проведения мониторинга были выявлены по данному критерию проблемы, например, в средней группе, в подготовительной группе частично или совсем отсутствуют ширмы, перегородки и разделители.
Вариативность среды в образовательном учреждении реализуется с помощью различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличием материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности. Постоянное обновление новыми предметами, согласно тематике недель, стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.
Доступность развивающей предметно-пространственной среды организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в ДОУ обеспечена детям доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а таже свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.
Безопасная среда, окружающая детей в ДОУ, обеспечивает безопасность их жизнедеятельности, способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям.
В соответствии с паспортами РППС в каждой возрастной группе разработан план мероприятий, запланирована работа педагогов по преобразованию среды и приведения ее в соответствие с требованиями стандарта.
Насыщенность среды в группах соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООПДО. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группах обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей младшего дошкольного возраста образовательное пространство в группах предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Во всех возрастных группах насыщенность пространства соответствует и меняется в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а также периода обучения, образовательной программы и тематической недели или темы проекта.
Среда в МБДОУ «Детский сад № 1 «Радость» выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
Так например, в соответствии с рассмотренными принципами в старшей группе Б «Почемучки» создана следующая предметно-развивающая среда:
1. Центр театрализованной деятельности;
2. Центр «Ряжения» и ролевых игр;
3. Центр физического развития;
4. Центр книги;
5. Игровой центр
6. Центр развивающих игр;
7. Центр воды и песка;
8. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества, );
Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Например, в центре сюжетно-ролевых игр появляются различные атрибуты, которые способствуют обогащению или развитию нового сюжета игры (так сюжетно - ролевая игра в старших и подготовительных группах «Магазин овощей и фруктов» вызвала у детей желание развернуть сюжет игры «Кафе» «Повара»). В книжном уголке обновляется подборка книг, в центре дидактических игр постоянно обновляются настольно печатные игры (в соответствии тематикой недели или месяца) и т.д. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ является вариативной.
В группах имеется игровой материал для познавательно-исследовательской деятельности (уголки для игр с песком и водой, природный материал, магниты, колбы и пробирки, микроскопы, лупы и т.д., дидактический наглядный и раздаточный материал для математического развития детей, стационарная учебная зона с магнитной демонстрационной доской и переносная демонстрационная доска-мольберт), для игровой деятельности - уголки для сюжетно-ролевых игр, которые позволяют детям самостоятельно организовывать игровое пространство в зависимости от придуманного сюжета.
Для коммуникативной деятельности и развития речевой активности в группах созданы речевые уголки, в которых представлены дидактические игры, «чудо-дерево» с речевыми заданиями и материалом для развития речевого дыхания, наглядно-демонстративный материал («Копилка слов», картины для составления рассказов и развития связной речи). Для конструирования и изобразительной деятельности детей имеются различные виды конструкторов (крупный, мелкий, пластмассовый, деревянный, металлический), природный и бросовый материал, альбомы для рисования, краски, материал для нетрадиционных методов рисования, цветная бумага, клей, кисточки, картон для аппликации, пластилин, глина, доски, стеки для лепки. В уголках по изобразительному творчеству имеется также наглядный материал по лепке и рисованию с пошаговыми инструкциями для самостоятельной работы детей в течение дня.
Развивающая предметно - пространственная среда по музыкальному развитию дошкольников в группах представлена музыкально-театрализованными уголками, где имеются различные виды музыкальных инструментов, портреты известных композиторов, музыкально-дидактические игры, различные виды театра в зависимости от возрастных особенностей, ширмы.
Для развития двигательной активности детей во всех группах созданы уголки двигательной активности, в которых представлен разнообразный материал и оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня, а именно: мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки (по кол-ву детей), скакалки, кегли, обручи, гимнастические палки, массажные мячики, массажная дорожка, нестандартное оборудование, шведская стенка с матом (в средних старших и подготовительных группах), ракетки и шарики для настольного тенниса, бадминтон, канат для перетягивания, картотеки подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр и т.д.
В 2023-2024 учебном году мы провели глубокий всесторонний анализ соответствия РППС требованиям ФГОС и наметили план по ее совершенствованию. Разработана программа
Таким образом, РППС групп спроектирована в соответствии с ОП, реализуемой в ДОУ, содержательно насыщена и способствует реализации образовательных областей, определенных ФГОС ДО в различных видах детской деятельности.
-социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
По результатам проведенного внутреннего мониторинга выявлено, что педагоги адекватно соотносят имеющуюся образовательную среду с требованиями стандарта к среде, могут проанализировать и выстроить потребность в недостающих пособиях в среде, понимают важность и необходимость в постоянном преобразовании среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, строят ближайшие перспективы по обогащению образовательной среды в соответствии с требованиями федерального стандарта дошкольного образования.
Мониторинг показал - оснащённость развивающих центров составляет 65 % от рекомендованного перечня оборудования. Наибольшая наполняемость отмечена в центрах речевого, познавательного, социально-коммуникативного развитие. В течение 2023-202418 гг. планируем пополнить развивающие центры. Пополнение развивающей среды планируем произвести за счет бюджетного финансирования.
Принципы проведения оценки качества образования
- В основу ВСОКО Учреждения положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении.
АНКЕТА
https://forms.gle/csgvFb4Y1yznM47t6
file:///C:/Users/UNIO/Downloads/ОТЧЁТ%20НОКО%20%20(2025%20%20).pdf