Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

  Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 1 «Радость» представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие дошкольников, дает возможность для самовыражения.

Принцип полифункциональности реализуется в ДОУ с помощью разделения пространства групп на зоны с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников. Так, например, в в Старшей группе Б помещение разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.

Принцип трансформируемости среды в группах реализуется с помощью изменяемости в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на полу, но и на мобильных платформах. Все части пространства групп МБДОУ, в зависимости от конкретных задач момента, обладают возможностью изменяться, то есть имеют подвижные, трансформируемые границы. В ходе проведения мониторинга были выявлены по данному критерию проблемы,    например,  в средней группе, в подготовительной группе  частично или совсем отсутствуют ширмы, перегородки и разделители. 

Вариативность среды в образовательном учреждении реализуется с помощью различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличием материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности. Постоянное обновление новыми предметами, согласно тематике недель, стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.

Доступность развивающей предметно-пространственной среды организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в ДОУ обеспечена детям доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а таже свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.

Безопасная среда, окружающая детей в ДОУ, обеспечивает безопасность их жизнедеятельности, способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям.

В соответствии с паспортами РППС в каждой возрастной группе разработан план мероприятий, запланирована работа педагогов  по преобразованию среды и приведения ее в соответствие с требованиями стандарта.

Насыщенность среды в группах соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООПДО. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группах обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младшего дошкольного возраста образовательное пространство в группах предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

 Во всех возрастных группах   насыщенность пространства соответствует и меняется в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а также периода обучения, образовательной программы и тематической недели или темы проекта.

  Среда в МБДОУ «Детский сад № 1 «Радость» выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

 Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

Так например, в соответствии с рассмотренными принципами в старшей группе Б «Почемучки» создана следующая предметно-развивающая среда:

1. Центр театрализованной деятельности;

2. Центр «Ряжения» и ролевых игр;                                       

3. Центр физического развития;

4. Центр книги;

5. Игровой центр

6. Центр развивающих игр;

7. Центр воды и песка;

8. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества, );

   Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей.  Например, в центре сюжетно-ролевых игр появляются различные атрибуты, которые способствуют обогащению или развитию нового сюжета игры (так сюжетно - ролевая игра в старших и подготовительных группах «Магазин овощей и фруктов» вызвала у детей желание развернуть сюжет игры «Кафе» «Повара»). В книжном уголке обновляется подборка книг, в центре дидактических игр постоянно обновляются настольно печатные игры (в соответствии тематикой недели или месяца) и т.д. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ является вариативной.

   В группах имеется игровой материал для познавательно-исследовательской деятельности (уголки для игр с песком и водой, природный материал, магниты, колбы и пробирки, микроскопы, лупы и т.д., дидактический наглядный и раздаточный материал для математического развития детей, стационарная учебная зона с магнитной демонстрационной доской и переносная демонстрационная доска-мольберт), для игровой деятельности - уголки для сюжетно-ролевых игр, которые позволяют детям самостоятельно организовывать игровое пространство в зависимости от придуманного сюжета.

Для коммуникативной деятельности и развития речевой активности в группах созданы речевые уголки, в которых представлены дидактические игры, «чудо-дерево» с речевыми заданиями и материалом для развития речевого дыхания, наглядно-демонстративный материал («Копилка слов», картины для составления рассказов и развития связной речи). Для конструирования и изобразительной деятельности детей имеются различные виды конструкторов (крупный, мелкий, пластмассовый, деревянный, металлический), природный и бросовый материал, альбомы для рисования, краски, материал для нетрадиционных методов рисования, цветная бумага, клей, кисточки, картон для аппликации, пластилин, глина, доски, стеки для лепки. В уголках по изобразительному творчеству имеется также наглядный материал по лепке и рисованию с пошаговыми инструкциями для самостоятельной работы детей в течение дня.

Развивающая предметно - пространственная среда по музыкальному развитию дошкольников в группах представлена музыкально-театрализованными уголками, где имеются различные виды музыкальных инструментов, портреты известных композиторов, музыкально-дидактические игры, различные виды театра в зависимости от возрастных особенностей, ширмы.

Для развития двигательной активности детей во всех группах созданы уголки двигательной активности, в которых представлен разнообразный материал и оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня, а именно: мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки (по кол-ву детей), ска­калки, кегли, обручи, гимнастические палки,  массажные мячики, массажная дорожка, нестандартное оборудование, шведская стенка с матом (в средних старших и подготовительных группах), ракетки и шарики для настольного тенниса, бадминтон, канат для перетягивания, картотеки подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр и т.д.                           

   В 2023-2024 учебном году мы провели глубокий всесторонний анализ соответствия РППС требованиям ФГОС и наметили план по ее совершенствованию. Разработана программа

   Таким образом, РППС групп спроектирована в соответствии с ОП, реализуемой в ДОУ, содержательно насыщена и способствует реализации образовательных областей, определенных ФГОС ДО в различных видах детской деятельности.

-социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.    

     По результатам проведенного внутреннего мониторинга выявлено, что педагоги адекватно соотносят имеющуюся образовательную среду с требованиями стандарта к среде, могут проанализировать и выстроить потребность в недостающих пособиях в среде, понимают важность и необходимость в постоянном преобразовании среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, строят ближайшие перспективы по обогащению образовательной среды в соответствии с требованиями федерального стандарта дошкольного образования.

     Мониторинг показал - оснащённость развивающих центров составляет 65 % от рекомендованного перечня оборудования. Наибольшая наполняемость отмечена в центрах речевого, познавательного, социально-коммуникативного развитие. В течение 2023-202418 гг. планируем пополнить развивающие центры. Пополнение развивающей среды планируем произвести   за счет бюджетного финансирования.

Принципы проведения оценки качества образования

  • В основу ВСОКО Учреждения положены следующие принципы:
  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении.

АНКЕТА

 https://forms.gle/csgvFb4Y1yznM47t6 

file:///C:/Users/UNIO/Downloads/ОТЧЁТ%20НОКО%20%20(2025%20%20).pdf

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie